Суббота, 01.06.2024, 09:05 Приветствую Вас Дух

Меню сайта
Категории каталога
Обзоры видеоигр [19]
Здесь описываются обзоры видеоигр, как новинок, так и несовсем новых игр
в Разработке [7]
здесь описываются игры, кот. находятся в разработке
Превью [6]
Наш опрос
Какой жанр игр вы предпочитаете?
Всего ответов: 1364
Главная » Статьи » Обзоры видеоигр

Age of Conan: Hyborian Adventures
Age of Conan: Hyborian Adventures (особый взгляд Gameland.ru)
 Об Age of Conan: Hyborian Adventures на нашем сайте говорилось много, но явно недостаточно. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, чем же так хорош проект. Неужели это новый Эдем в виртуальном пространстве, настолько качественно и продуманно сделанный, что все, кто хоть как-то соприкасается с ММОG, обязаны устремиться покорять Хайборию? Ответ будет отрицательным. И все-таки мы уверены, что именно данная игра, а не Warhammer Online или Aion, станет ММОRPG 2008 года. Почему? Читайте дальше. 

Еще задолго до релиза было ясно, что Age of Conan станет своеобразным полем битвы для PvP-кланов. Мысль о том, что гильдии и альянсы, достигшие высот в различных ММОG, рано или поздно сойдутся в одном виртуальном мире, витала давно. Предугадав настроения общественности, Funcom «поймала волну», позиционировав проект как брутальный и ориентированный на противостояние геймеров. И хотя в процессе разработки концепция и акценты сместились в сторону большей казуальности, эффект был достигнут: об игре говорили, о ней писали, ее ждали хардкорные пользователи.

ашему вниманию предлагается три типа серверов. Free For All PvP – это почти что Quake 3: Arena, где каждый сам за себя. В любой точке мира один игрок может напасть на другого и убить его. На culture PvP-серверах разрешается свободно атаковать лишь представителей других наций. Вряд ли такие миры станут тем местом, где вы создадите персонажа, – ведь хорошо проработанные войны королевств есть и в World of Warcraft, и в Dark Аge of Camelot, и в других ММОRPG аналогичной направленности. Что же касается PvE-серверов, где игроки могут рубить друг друга только в пограничных королевствах, мини-играх и во время осад, то в проекте, ориентированном на сражения с живыми противниками, они представляются нонсенсом. 

К тому же PvE-составляющая здесь скучна и банальна. Сначала (до 50-го уровня) идет прокачка на ничем не примечательных квестах, а после заданий уже не хватает, приходится искать группу, чтобы вместе вырезать бестолково снующих на полянках монстров. Хорошо хоть уровни набиваются относительно шустро, в отличие от Lineage II или Final Fantasy XI. А приблизившись к «потолку», можно развлечь себя походами в рейдовые подземелья с непременнымы боссами (с которых падают ценнейшие «эпические» вещи) в конце. Но рейды – это лишь еще один вид гриндинга (постоянно повторяющегося убийства монстров с целью получения опыта или вещей), через некоторое время приедаются и они. И лишь по достижении максимального, 80-го уровня игра должна показать себя во всей красе.

Battlefield за 10 тысяч лет до нашей эры 

Сейчас в «Конане» легко повстречать огромное количество легендарных гильдий и кланов, за плечами которых не одна покоренная виртуальная вселенная. И неважно, что драться пока просто не за что (PvP-мини-игры вроде «вырежи всю команду противника», «захвати череп» или «разрушь тотем раньше соперника» бессмысленны): кланы воюют не за награду, а за победу. Да, за викторию начисляются специальные очки, но потратить их некуда, они просто есть и все. Аналогична ситуация с осадами: хотя их ввели только через месяц после релиза, стимула участвовать в таком развлечении нет: потери проигравших смехотворны (достаточно отстроить здания, потерянные при атаке), а победителям достается только моральное удовлетворение. 

Впрочем, и без осад гильдии успели найти уйму поводов для ненависти – начиная от старых обид и высказываний на форумах до конфликтов за точки возрождения «вкусных» монстров. Причем последняя причина – самая актуальная. Хотя каждая локация имеет по несколько «зеркал»-копий, некоторые места пользуются особой популярностью и желающих поохотится на монстров там хватает. А так как игразаселялась не отдельными игроками, а кланами, невозможность поделить одну поляну с монстрами между двумя группами часто выливается в полноценный конфликт гильдий. А где гильдия – там и помощь старших, более прокачанных товарищей, которым, по большому счету, все равно нечем заняться. Героям максимального уровня, если они не задействованы в рейде на крепость врага или на монстров-боссов, ничего не остается, кроме как увеличивать счетчик убийств с помощью ганка – заведомо неравного нападения на другого игрока с целью отправления его к ближайшему алтарю возрождения. Если вы играли в Everquest 2 на PvP-серверах и считаете, что там правит бал ганк, готовьтесь: в «Конане» убивать просто так будут в разы чаще. При этом PvP-опыт за это пока не начисляется, а штраф за смерть от руки человека разумного отсутствует. Как-то так получилось, что в «PvP-ориентированной» игре победы в противостоянии с живым соперником приносят только моральное удовлетворение. Остается надеяться, что обещанные награды появятся в самое ближайшее время.
Приятные мелочи 

Если же отвлечься от общего и перейти к частностям, обнаружится, что «Конан» приготовил нам несколько сюрпризов, а именно – реализацию систем классов и боя. Бытует мнение, что концепцию первой Funcom позаимствовала из своего предыдущего ММО-детища – Anarchy Online, – однако общего положительного впечатления от классовой системы этот факт не портит. На выбор предоставлены классические архетипы (Guardian принимает на себя удары противников, Demonologist поливает врагов мощными заклятиями издалека, Priest of Mitra лечит соратников, а Assassin ковыряет спины врагов кинжалом, нападая из тени), классы-гибриды (Conqueror одинаково плохо держит удар и наносит повреждения, но дает приятные бонусы группе, Tempest of Set благословляет своих и проклинает врагов), а также классы с уникальным набором особенностей. Так, спецудары и комбо Barbarian’а направлены на контролирование неприятеля в бою (сбивание с ног, оглушение, замедление). Чем больше таких героев в группе, тем сильнее эффект от них (партия, состоящая из одних варваров, – необычная и в то же время эффективная группа). Herald of Xotli слаб в рукопашной, а по части волшбы уступает другим магам, но на короткое время способен превратиться в демона, став настоящей машиной смерти. Ну, а Bear Shaman, помимо охапки приятных ритуалов, усиливающих соратников, эффектно (и эффективно!) машет двуручным молотом. Если точные удары варвара почти гарантированно собьют с ног лишь одну цель, молот шамана раскидает сразу толпу противников.
И хотя уже наметились классы-фавориты (Demonologist, Priest of Mitra, Tempest of Set, Ranger, Barbarian) и аутсайдеры (какая польза от Assassin’ов, известно лишь разработчикам, а от Guardian проку в PvE в разы больше, нежели в PvP), два раза в неделю выходят патчи, меняющие механику. Так что, возможно, в перспективе откровенно слабых классов в игре не будет. 

Что же касается широко разрекламированной системы битв, то и тут свои оговорки. Да, в ближнем бою игрок контролирует почти каждое движение героя: может наносить удары с разных направлений, выполнять комбинации из нескольких атак, увеличивать защиту с одного бока персонажа, оставляя другой открытым. Пока что такой микроконтроль – редкость в жанре, но все-таки нечто похожее уже было в «Корсарах Онлайн» (и в Tabula Rasa) – там персонажи тоже стояли бревном и атаковали лишь по нажатию необходимых клавиш. А вот геймплей за лучников и магов не отличается ничем выразительным: выбрал цель – пустил стрелу или заклинание. Жаль, ведь этим классам тоже обещали нестандартную боевую систему… 

Но еще более обыденно смотрится ремесленное дело. Разработчики не стремились достичь уровня Everquest 2, «Корсаров Онлайн» или Ultima Online, сделав «профориентацию» скорее «для галочки». По миру разбросаны ресурсы, собрав которые можно смастерить что-то из экипировки. Или же, скинувшись кланом, возвести какое-нибудь здание в городе гильдии (но учтите, бонусы от строений пока тоже не работают). При этом прогресс в ремесле жестко привязан к уровню, так что стать «чистым» мастеровым, обходящим бои стороной, не получится. 

Эта статья специально готовилась через месяц после релиза, чтобы дать разработчикам возможность довести проект «до ума». Но до сих пор, играя в Age of Conan, ловишь себя на мысли, что бета-тест продолжается, просто превратившись в платный: приходится сталкиваться с багами, наполовину реализованными элементами и просто морем неисполненных обещаний, которые, скорее всего, еще долго останутся таковыми. 

Как явлению в жанре «Конану» особо нечем похвастаться. Система боя, соответствующая времени графика да отдельные интересные элементы – вовсе не то, что делает проект выдающимся. Но все-таки Age of Conan можно считать таковым благодаря игровому сообществу. Такого количества знаменитых геймеров и кланов вы не найдете больше нигде. А ведь именно люди – самое ценное, что есть в MMOG. Так что ветераны онлайновых войн могут смело отправляться путешествовать по Хайбории, хотя бы просто ради встречи со старыми знакомыми.



Категория: Обзоры видеоигр | Добавил: STooDer (06.10.2008)
Просмотров: 482 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
LostFilm.TV. Лучшие сериалы на одном канале.

Game.co.uk
Статистика

Gamers Online: 2
Invisible Gamers: 2
Gamers: 0
Copyright STooDer © 2024